Замена шагового двигателя на вариаторе.

Nissan R`Nessa `99

НЕИСПРАВНОСТЬ:

При движении автомобиля перестало работать "переключение" автомата.
Машина трогается и продолжает ехать с тем же передаточным числом, как и при старте. Во время движения от тряски повышение передаточного числа иногда происходит, но после остановки автомобиль трогается с повышенной передачи. Мозговой штурм господ Шунько и Маркова по изучению устройства вариатора позволил выдвинуть гипотезу: не работает шаговый моторчик, ответственный за сведение/разведение шкивов.
Машина своим ходом (20 км/ч с матами, ругательствами и посыланием всех участников движения по разным местам) прибыла на дружественное СТО "На Инженерной", именуемое у нас попросту -"У Поляныча", персонал которой любезно согласился технически воплотить процесс ремонта. Моторчик был снят и тщательно прозвонен тестером. Выяснилось, что сопротивление его обмоток сильно отличается от указанных изготовителем.
Поставлен диагноз: межвитковое замыкание обмоток.
На Ниссановском сервисе был приобретен новый электродвигатель и произведена замена неисправного.
Вечером R`Nessa покинула СТО абсолютно исправной, увозя господ Шунько, Маркова и Набоко в кабак, отмечать состоявшееся событие.

Ниже прилагается пошаговый фотоотчет:


Готовность номер один.

Снимаем левое переднее колесо.

Удаляем защелки на кожухе

Кожух снят

Марков сушит банку для сбора сливаемой жидкости

Поддон вариатора, видна пробка слива.

Жидкость слита, снимается поддон

Последние болтики

Поддон снят.

Девайс рыжего цвета - злополучный шаговый мотор.
(увеличенное изображение)

Снимается моторчик.
Виден блестящий рычаг - привод сдвигания шкивов.
(увеличенное изображение)

Моторчик снят, с него стекают остатки жижи.

Отсоединяется разъем

Шаговый привод в снятом виде.

Обмотки привода готовятся для прозвонки

Разобранный привод.

Виден винтовой штырь

Отсоединенные обмотки двигателя.
(увеличенное изображение)

Прозвонка обмоток

Марков доволен: как и следовало ожидать, обнаружено межвитковое замыкание и замыкание обмоток двигателя на корпус.
Слева сопротивление обмоток исправного моторчика, справа - результаты замеров.
(увеличенное изображение чертежа)

Останки моторчика предусмотрительно берутся с собой на поиски нового.

По счастливому случаю, на Ниссановском сервисе куплен новый двигатель с усиленными обмотками.

Перед установкой решили промыть фильтр

Процесс промывки

Промыто и вычищено

Моторчик установлен на штатное место.
Виден косяк: коромысло не попало на штифт.

Дотошный Марков проверяет качество выполенных работ..